Флексопечать - история возникновения и её развитие в мире. | Европакет

Флексопечать — история возникновения

Флексопечать — это востребованная технология в рекламной полиграфии. Ее применяют для создания изображений на различных поверхностях. Методика флексопечати позволяет декорировать изделия из пластика, ткани и бумаги. Технология характеризуется не только хорошим результатом печати, но высокой производительностью.

История возникновения

Флексографскую печать применяют для высокой печати, задействуя при этом гибкие резиновые клише и быстровысыхающие пигменты. Технология появилась в начале 20-столетия в США. На тот момент возникла необходимость сменить токсичные красители в полиграфии на что-то более доступное и безопасное. Здесь на помощь пришла флексография с анилиновыми пигментами. Методику разработал владелец американской машиностроительной компании Карл Хольвег.

В современной флексографии используют безопасные полимерные смолы, УФ-красители и УФ-фиксаторы. Эти компоненты до сих пор успешно заменяют токсичные аналиновые аналоги. Открытие безопасных пигментов для флексографии являлось своего рода полиграфической революцией, которая предопределила значительный скачок в печати и создании упаковочных материалов. Сегодня практически 50% полиграфий мира используют технологию флексографии. И эта цифра возрастает ежегодно, в том числе и на территории СНГ.

Еще несколько слов о флексопечати

Изначально данную методику применяли исключительно для создания бумажной упаковки. Позже, осознав все преимущества флексографии, специалисты быстро расширили перечень вариантов ее применения. Изначально для работы использовали деревянные или металлические клише. Но их достаточно быстро сменили более доступные и эргономичные аналоги из фотополимеров. Последующая модернизация затронула только формные процессы.

После завершения Второй Мировой Войны флексопечатная метода начала активно использоваться в книгопечатании, производстве обоев, документов и рекламной продукции. Популярность технологии была обусловлена низкими расходами. Особенно сниженная стоимость производства была оценена издательствами, которым удалось значительно минимизировать итоговые прайсы на книги.